Новости

Первая Экстремальная Транспортная Экспедиция
на Северо-Екатерининский канал.

10-17 августа 2007 года

10 августа 2007. Пятница.

20:24 Выезд из Перми.

Пермь, до встречи! Мы начали свой путь. Прощай, цивилизация!

Выехали за пределы Перми. Ждем остальных. На связь по рации вместо наших выходят какие-то охранники. Наши появляются, мы продолжаем путь. По пути общаемся по радии, слушаем музыку.
Двумя машинами отрываемся от Кашира. Делаем остановку, чтобы подождать и подкрепиться пирожками с минералкой. Мимо пролетает Кашир, мы по экипажам и вперед.
Вырубаюсь на час.

23:35 Соликамск. Заезжаем на АЗС. Отправляю сообщение на форум. МТС'а дальше не будет. Дорога неакти. Пошла нормальная дорога, мы ускорились. Справа машинки мигают… мы летим… но низко и недолго. Пробито колесо, погнут диск, колпак улетел в кусты…

00:30 Ремонт колеса. Леша меняет колесо. Мы с Лешей В. с фонарями ищем колпак в придорожных кустах мокрых после дождя. Остальные тусуются около машины.
Мимо проезжают автомобили на докатках…
Здесь бы машиномонтаж поставить и деньги делать.
01:00 Около часа ночи мы приезжаем в Рябинино.
Знакомимся с Ниной Васильевной - хозяйкой дома.

Заезжаем в магазин, где нас отоваривают через узкое окно рядом с дверью.
Около дома к нам присоединяется любвеобильный котенок.
Мы едем во второй дом на ночлег. Располагаемся и отмечаем начало экспедиции.
Михаил рассказывает увлекательные истории из своей жизни и из истории народа Коми

Женя пилочкой спиливает свой маникюр. Она обещала избавиться от него еще около ТОиБ:

Форум
Eva_geniya (Cold Night) [ 10.08.2007 12:54:26 (GMT +5), planeta.en.cx ]
Вчера руки не поднялись избавиться от маникюра:))) Видимо церемония прощания с ноготками пройдет сегодня прямо перед Ёперным. Приглашаются все. В программе мероприятия: причитания плакальщицы (то есть меня) на кого же Вы меня покидаете?! Торжественная заточка ножниц. Собственно избавление меня от такого опасного в походе, но такого любимого в жизни маникюра. (Возможность стригануть ноготочек предоставляется всем желающим. может даже за бесплатно). Опять же торжественное упокоение останков в ближайшей мусорке. ФИНИШ.

04:40 Легли спать последние.
Встречаю сон на кровати в отдельной комнате без двери, с прибитым к стене полотенцем, с разобранным телевизором (вот из-за чего мне снилось, что я что-то паяю). Женя легла на кровать в другой комнате.

Остальные там же на полу.
Денис, как в первую ночь, лежал в ногах у людей и храпел, так и во все последующие.

11 августа 2007. Суббота.

Проснулась. Все спят. Любвеобильный котенок греет меня сбоку. Ладно, сплю дальше.
Проснулась. Все спят. Разбудила котенка. Ластиться. Надоело валяться.
Проснулся Леша В. Нашел пиво.

Пошла искать, где умыться. Котенок за мной. Отправила его обратно в дом.
Вернулась. Все спят. Котенок их достает.
Взяла книжку о Пермском крае. Пролистала до конца.

10:00 Стали пробуждаться люди.
Оказалось, что Кашир с нами не едет. Жаль.
Мы собрались, поехали в первый дом. Там нас ждал завтрак.

С ГТС облом, человека не отпустили с работы.

Ищем транспорт. Нина Васильевна дает указания своим работникам, они, наверно, всю Чердынь обыскали-обзвонили.
Коровы ждут автобус.

12:00 Нашли буханку. (Прям как весной на сплаве…)
Нина Васильевна отправила с нами Серегу и Диму. Думали до Купчика (не только мы так думали), оказалось в экспедицию…

12:20 Покидаем дом в Рябинино (N60°19.719'E56°30.508'). Оставляем машины и лишние вещи (например, велосипед и 2 из 4х палаток) в Чердыни.
Я брала GPS как дополнительный к 2 другим, оказалось нам придется идти по нему. Так как большинство дорог уже на картах не существуют, то я сохраняла координаты их физического нахождения.

13:00 Покидаем Чердынь (N60°24.282'E56°28.595'). Музей, напротив Бар-Паб (интересное название для глуши).
Делаем закупку хлеба. Женя покупает солнечные очки с красной оправой (по цвету к маячке подошли))). Покидаем цивилизацию.

Проезжаем лесовозы, природу.

По пути через Вильгорт в Купчик застреваем несколько раз:

15:30 Один раз так, что боковая дверь не открывается, и мы вылазим через переднюю дверь.

15:50 В другой раз застреваем посреди лужи. И мужчины, как на картине "Бурлаки на Волге", вытаскивают УАЗик.

16:10 Купчик (N60°39.884'E56°12.803'). Узнаем по поводу техники, чтобы ехать дальше. Трактор сломан. Докуда доедет УАЗик, туда и довезут.

Здесь оказывается, посреди деревни есть ТАКСОФОН! Можно позвонить!.. Вот только карточки для него нигде не продаются…

Не помню, когда я видела девушку с коромыслом в последний раз… Может никогда?
Едем дальше минут 30. Потом дорога становиться непроходимой для буханки, и мы решаем идти пешком.

Через два километра видим шлагбаум.

17:00 КПП (вход на зону) (N60°40.932'E56°10.757'). Оказывается, что минут 20 назад прошел поезд по узкоколейке, мы немного не успели, следующий только в 22 часов (лучше бы мы его подождали). Михаил общается по телефону с начальником Пильвенской исправительной колонии, нам разрешают продолжить путь, еще они договариваются о встрече следующим утром.

Мы немного отдыхаем. Михаил в то время разговаривает со старшим на КПП, просвещая его о нашей экспедиции.
18:00 Идем дальше. Вокруг нас полно белых грибов. А на деревьях дорожные знаки в стиле "hand-make" из дощечек.

18:40 Через каждые 40 минут мы делаем, дай бог, пятиминутный привал.
Хорошо, что были среди нас курящие, Денис отвоевывает свое право на перекур: "Вы, что! Я еще даже сигарету не докурил…"

От шлагбаума прошли 9 км. Река Ужнор (N60°45.106'E56°08.833') Речка высохла. Воды нет. Очень хочется пить. Начинаю питаться плодами рябины и шиповника.

21:20 Заметила малину (N60°45.700'E56°08.291'). Всеобщая остановка на поедание ягод )))

21:40 Очередной привал. Жажда!

Валера напомнил героя из фильма "Трасса 60":

21:55 (N60°46.930'E56°05.975') Впереди идет Леша. Он замечает зайца. Все замерли. Денис-охотник стрелой вперед. Заяц увидел нас и бежит к нам на встречу, потом прыжок влево в траву… Выстрел… Денис подбегает, поднимает его. Алое пятно на шее. Зверек делает последние импульсивные рывки, но они все слабее и слабее. Он еще дышит. Денис кладет его на землю, кладет руку на ребра, сердце вот-вот остановится…
Лес, тропа, девять человек стоят вокруг зверка.

По охотничьему обычаю, охотник "пачкается" в "первой крови", а потом съедает приготовленное сердце добычи. Хвост достается тому, кто увидел добычу - Леша-следопыт!

По GPS где-то рядом река… неужели опять высохла или непригодна для питья?

22:30 Река Сыныб (N60°47.807'E56°04.627'). УРА!!! ВОДА!!! Только в таких ситуациях понимаешь, КАК мы в ней нуждаемся!

От шлагбаума прошли 16 км. Оказалось, что до Пильвы оставалось всего 4 км. Но об этом мы просто не задумывались.

Встали на ночлег около реки.
Развели костер. Поставили палатки. С конструкцией 4х-5тиместной палатки люди столкнулись впервые.
Помогала ставить. Ничего сложного ведь нет.

Вечер. Темно. Костер. Водичка, водочка… Леши, спасибо за чай с коньячком. )

Размещаемся по палаткам. Михаил, Женя и Валера в двухместную на троих, остальные во вторую (Леша В., я, Дима, Серега, Леша и Денис в предбаннике с ружьем).

Денис, сцука, чутко спит - пару раз наступишь, просыпается. (Дима)

Зная, что около стенки в палатке холодно, попросилась спать не с краю. Спасибо, Леше В., он поменялся и лег у стенки. Рассказывает, что палатка инеем покрывалась, а иногда вода заливалась. Мне в спальнике было прохладно, у стенки я бы вообще промерзла.
Я завела будильник на 5:00, чтобы парламентеров разбудить, и легла спать. Кто-то еще оставался у костра.

12 августа 2007. Воскресенье.

05:00
Новое утро. Будильника звон.
Прерван мой кратковременный сон.

(Из моего раннего неопубликованного)

Пытаюсь выбраться из палатки, никого не разбудив. Особенно того с ружьем, а то мало ли… а жить-то хочется… Ищу в предбаннике кроссовки: правый есть, а левого нет. (Только утром обнаружится, что два левых кроссовка Денис положил себе под голову… по какому принципу выбирал? По запаху, что ли?) Одеваю чьи-то кроссовки, иду будить. Возвращаюсь в палатку.
О-йо-о! "Здесь русский дух! Здесь Русью пахнет!" Какая концентрация мужских носков!
Ну, ладно. Переживем. Ложусь спать. Но какой тут сон? Михаил пытается разбудить Диму, тот не реагирует. Потом слышу: "Женя, просыпайся… Женя, вставай… Женя, надо идти…" (и еще что-то… и так несколько минут… ) Терпеть ненавижу много слов по утрам. А-а-а! Кошмар!
Тишина… Сплю.

09:00 Подъем. Умываемся. Пьем чай. Объясняю, как собирать палатки (оказывается, что не умели. Это меня очень удивило.) Моем котел и посуду. Собираем рюкзаки и в путь!

11:00 Появился радиосигнал от первой группы. Вскоре мы увидели вдалеке крышу здания.

11:30 Пильва (N60°49.095'E56°01.084')
На пригорке с камерой (видеокамерой) нас встречает Валера и направляет к зданию администрации. У входа мы скидываем груз. Парламентеры все еще на переговорах.

Результаты переговоров с руководством: нас бесплатно довезут до ур.Дальнее на лесовозе марки Урал. Женя договорилась о том, чтобы нам (женской половине экспедиции) помыться перед дорогой. Мы оставили мужчин (просились с нами или, по крайней мере, предлагали взять камеру ;)) и направились к Вере Николаевне.

Вера Николаевна - очень добрая и хозяйственная женщина, встретила нас (совершенно незнакомых людей) с распростертыми объятиями.
Деревенский дом с тремя комнатами и кухней. Одну из комнат она отвела нам для мытия головы. Горячую воду в городе отключают, так что не привыкать из тазика мыться. Пока мы приводили себя в порядок, Вера Николаевна поджарила картошечку с яичницей (а мы с утра не ели), накрыла на стол, достала поставила малосольные огурчики. Узнала, когда мы обратно пойдем, сказала, что будет на работе, но даст нам ключи от дома (!!! Только в России такое возможно!!!).
Зазвонил телефон - нас потеряли.

13:25 Мы доедаем, благодарим нашу Святую женщину и спешим к администрации, где нас ждет машина.

13:30 Садимся в Урал. Ребята в кузов, мы в кабину.

По дороге водитель, уроженец ур.Дальнее, рассказывает о своей родине: "Вот здесь (N60°48.791'E55°58.387') был аэропорт. Из Соликамска самолеты летали. Сейчас закрыт…" Вот такие машины нужны на игры в Encounter! по любому бездорожью! Трясет по полной. Но это не помешало мне вздремнуть )))) По пути еще кого-то подвозим. Доезжаем до ур.Дальнее. Здесь осталась пара разрушенных домов, около которых стоит телега с сеном. "Сенокос", - поясняет водитель.

В результате переговоров (минус 2 бутылки) водитель везет нас дальше. Здесь идут параллельно две дороги, и мы, то и дело, ныряя через пролесок, меняем их.

15:15 Через некоторое время мы подъезжаем к заболоченному месту (N60°47.709'E55°43.819'), приходится сооружать "навал", чтобы проехать.