Новости

Первая Экстремальная Транспортная Экспедиция
на Северо-Екатерининский канал.

10-17 августа 2007 года

12 августа 2007. Воскресенье.

16:10 Подъехали к мосту (N60°48.730'E55°41.846'). На тот момент я думала, что он самый трухлявый (вот через Лопью не видела). Сделали закладку (N60°49.146'E55°40.991') ("лишние" вещи в один рюкзак) и ОТПРАВИЛИСЬ В ПУТЬ.

Дорога зарастает. Вокруг молодняк. Комары пристают на привалах. Идти в москитниках сложно: жарко, оттенок зеленой сетки (как в зеленных солнечных очках).

Идем. Километров через 6-7 вышли на перекресток и отправились на север. По пути собираем белые грибы.

Через 2 км мы вышли к реке Лопья.

Мост через реку старый, трухлявый. В некоторых местах на нем накиданы доски и ветки. Идем по одному. Одна из трухлявин не выдерживает и Леша В. проваливается ногой между бревен.

Уже вечер. Далеко от воды уходить смысла нет. Надо приготовить ужин и пополнить запасы воды. Денис, Дима и Сергей готовят дрова для костра. Я беру пластиковые бутылки и осторожно спускаюсь с берега по куче бревен к воде у основания моста. Леша В. котлом "рыбачит" воду с моста.

20:00 Привал на р.Лопья (N60°51.908'E55°33.095').

20:40 Бедный зайчик. Разделали его: мясо в котел, шкурку и голову похранили.

Чищу грибы (Женя даже засняла это на видео). Готовим ужин.

Ставим палатки.

В этот вечер закончилась последняя водка. (

13 августа 2007. Понедельник.

09:00 Собрали все продукты и разделили на дни.

10:00 Делимся на две группы. "Авангард" (Денис и Дима) отправляется вперед.

10:30 Мы выдвигаемся в путь.

11:10 Выходим на поляну с бочками. Здесь и устраиваем привал. Одну из бочек я решила исписать углем, который валялся рядом. Пишу на ржавчине: "Экспедиция". Женька ругается: "Я говорила, ничего не делать без отмашки". Надо написать ENCOUNTER, а места нет, или написать повыше? Тогда надо залезть наверх. Обхожу, оцениваю: можно залезть или нет?

За бочкой растет деревце хилое-хилое (не катит) и на бочке есть петля, за которую можно зацепиться. Валера предлагает подсадить меня. ОК. Со второй попытки у меня получатся залезть наверх. Пока залазила, Женя приклеила наклейку EN.

Так как могу писать верх тормашками, зеркально и т.д., то вывожу углем (который время от времени мне бросают снизу) "ENCOUNTER". Остальные: кто отдыхает, кто фоткает, Петрович пишет список участников. И только в этот момент он узнает, что у нас ДВА Леши!!! Да-да, Петрович, Верхоланцев тоже Леша! )))

11:20 Мы решили сделать еще одну закладку (N60°53.129'E55°30.703') - оставить еду на обратные путь здесь - в бочке. Когда я была наверху, заглянула внутрь - она пустая.

Серега залазит, ребята закрепляют веревку, пакет опускается внутрь. Все готово.
11:30 Продолжаем путь.
14:00 По пути нахожу кедровые шишки. А минут через 5 видим охотничий домик. "Авангард" где-то рядом.

Домик (N60°55.065'E55°23.784') довольно интересный: при входе поленица, под крышей бутылки и еще разная чушь, в самом домике печка, лежанка, стол, хвост тетерева, лапки и новогодние игрушки, прибитые к балкам, полки, умывальник.

Мне сказали, что рядом с домиком даже туалет есть с дверью! (зачем в лесу туалет?)

Перед тем как отправиться далее решили взять еще бутылки из домика. Недалеко от домика река.

Четверо ушли вперед, мы (я, Женя, Леша В., Валера и Петрович) вышли позднее.

14:30 Речка Мал.Молог (N60°55.194'E55°23.678'). Вода!
Мостик трухлявый, как и через Лопью. С одной стороны вода почти стоячая, с другой течет, видимо где-то рядом источник. Я спускаюсь по мокрым и трухлявым бревнам к воде, Петрович с другой стороны, Женя где-то посередине. Прохладная вода!!! После нескольких часов по жаре в теплой одежде это просто что-то невероятное!!!

Набираю воду в бутылки, в том числе и в те, что нашли в домике. На запах определяя, что было в бутылке, сортирую: горючее - не для питья, без запаха - можно использовать.

Ребята еще не пили. Одну бутылку кидаю Леше В. Упс… Сорри, вери сорри, не хотела.

Вокруг летают стрекозы. Стрекоза - символ нашей фирмы. Начала фотоохоту - что безнадежная идея для "мыльницы". И самое удивительное, что поймала одну в полете!

Валера сделал нам посохи. Спасибо тебе огромное!

15:30 Делаем привал. Я прошу, чтобы мне сделали массаж шеи и плеч, которые устали от лямок рюкзака за несколько дней. Сколько мне не предлагали, не менялась ни с кем рюкзаками, так как вес брала для себя приемлемый и привыкла к нему.

Петрович делает мне массаж позвоночника (чем позднее хвастает), лечим Лешу В. (при том Петрович преувеличивает, что Леша чуть ли не в обмороке - во гонщик-паникер ))) ). Петрович массирует ему спину. Оплата за массаж с меня - ходьба по спине Петровича. ))) Как не раздавила, не понимаю…

16:20 Дошли до перекрестка (N60°57.187'E55°24.338'). Подходим, а перед нами картина - "Охотники на привале". )

Тут же перекусили бутерами с тушенкой, гемоглобен заглотили. Кто-то лекарства принял. Определились с направлением и двинули в путь.

Почти на каждом привале едим чернику. Вот если б еще комары не доставали. А где-то на дерево Валера прикрепил визитку "такси Закамска", тут это очень актуально! )))

21:00 Избушка (N61°01.262'E55°26.098'), точнее что от нее осталось.

22:00 Идем, идем, вот только понимаем, что не туда. Делаем привал (N61°00.787'E55°25.781'). Я сверяю карту и фотографию со спутника. Мы недалеко от устья Вожкушвожа (N61°01.712'E55°26.303'). Еще несколько километров и дойдем до заброшенного пункта "Светлый". Прошли мы где-то поворот. Зарос. Объясняю адекватно.

22:30 Болото. Ставим палатки. Проточной воды нет. Теперь понимаю, зачем три года подряд с собой на сплавы марганцовку таскала. Ребята развели костер, принесли воду, дезинфицировали ее. Около костра опять сушится куча обуви, носков. Черные кроссовки вымокли, поменяла их на синие, предварительно выдернув шнурки из первых (синие шнурки одолжила еще на Лопье или раньше Леше В., вот только все еще не вернул).

23:00 За несколько дней Леша стер ноги "по самое не хочу".

Вот и латал их: попытелся отклеить пластырь, срезал мозоли, протер спиртом (вот это выдержка - это же больно!), забинтовал (спирт хотели выпить, просили - не дал).

00:00 или позднее. Кто-то в палатках, мы у костра сидим. Димка высушил обувь и направился спать, по пути провалился между бревен и вымочил ботинок, развернулся и опять к костру сушиться. Холодно, спать пора. Пока все в палатку не забрались надо успеть, а то наступлю еще на кого… Денис уже в предбаннике спит-храпит. Пробираюсь внутрь. Мой спальник между Лешами и расстояние самый раз для меня. Залажу в спальник, в палатке холодно, расстояние инстинктивно уменьшается - Леши сдвигаются. Зато тепло спать! Из предбанника раздается уже знакомый храп.